Мир медленного чародейства, дополнение

Придумалась следующая формула для описания этого мира:

N = расстояние x время x энергия x скорость x сложность
N - количество Слов Силы, требуемых для создания заклинания (всегда целое). Одно Слово Силы произносится одну минуту.
расстояние - расстояние от мага до места, где происходит Проявление Силы (в метрах, всегда целое).
время - длительность Проявления Силы (в секундах, всегда целое).
энергия - общая работа, которую может совершить Проявление Силы (в тоннах тротилового эквивалента, может быть дробным).
скорость - скорость передвижения Проявления Силы в пространстве (в метрах в секунду, всегда целое).
сложность - количество малых Проявлений Силы, на которые должно разделиться Проявление, чтобы произвести требуемый эффект. Например, "для стирания памяти у реципиента об определённом событии нужно перезамкнуть семь миллиардов нейронов" (это для примера, я не знаю сколько на самом деле).

Возможные баги и читы с таким правилом?
>> "для стирания памяти у реципиента об определённом событии нужно перезамкнуть семь миллиардов нейронов"
Стирание памяти в данных условиях смысла не имеет поскольку будет ограничено по длительности по большому счёту секундами.

Дальше всё упирается в переменные, в первую очередь эти:
1. Количество тонн тротилового эквивалента за слово. Если действительно одна, то артиллерии в этом мире не будет. Да и египетских пирамид будет поболее.

2. Скорость. Опять же, за десять минут можно прекрасно собрать рейлган, если скорость выкручивается.

Если все значения выше будут маленькими, то такая магия и будет иметь широкое применение через попытки обойти ограничение по длительности по принципу "смотри, мастер, если я сделаю фаербол, и убью им крысу, то крыса не воскреснет, ведь так? Так вот, по аналогии...".
1. про арту - чистой магией маг может кастовать килограмм в минуту на один километр.
а вот если он положит перед собой однотонный немагический камень, то может выстрелить им по баллистической километров на двадцать.
>смотри, мастер, если я сделаю фаербол, и убью им крысу, то крыса не воскреснет, ведь так?
Разумеется.
Все естественные последствия сверхъестественных проявлений остаются и после того, как само Проявление исчезнет.
Вот что именно можно накастовать "по аналогии", то есть на последствиях, у таких сообразительных учеников магов, как раз очень интересно.
так хорошо считается огненная магия, и с некоторым натягом - щиты, хотя у них хорошо бы как нибудь включить в параметры площадь.
а вот телепорты/замедления/невидимость/энчанты/баффы так не посчитаешь.

нет привязки к уровню мага.

солнце оппенгеймера - это когда откроют рентгеновское излучение и лучевую болезнь.
килограмм тротила излучением на ста километрах за сто минут. Если, конечно, кастовать можно куда угодно, а не к примеру в пределах поля зрения.

Edited at 2016-08-13 11:57 am (UTC)
Ну почему не посчитаешь? Энергия - параметр весьма универсальный.
Замедление - проще всего. Движущееся тело имеет некую кинетическую энергию, которую нам надо отнять. Вот это и есть параметр энергии. Расстояние-время-скорость-сложность считаются так же.
Невидимость - суммарная энергия света, упавшего на объект за время зачарования, который нам требуется отклонить. Расстояние-время-скорость-сложность считаются так же.
Баффы на стамину - тот же щит, т. е. количество энергии, которое он должен поглотить.
Баффы на силу - количество дополнительной работы, которую может совершить обкастованный биологический объект.
Энчанты - это что?

Единственное, что придётся регулировать мастерским произволом - это телепорт.
Хотя расстояние - для телепорта фактор объективный (от входного до выходного портала), время - тоже (сколько времени порталы существуют).
Сложность - 2 Проявления Силы (входной и выходной портал).
Проблемы только с Энергией и Скоростью, но их можно заменить на размер портала (в метров) и суммарную массу проходящих объектов (в килограммах).

Ну а уровень мага в данном случае - это количество Слов Силы, которые он может произнести подряд.
>Энчанты - это что?
те же баффы, но на предметы, и надолго. Или, например какие-нибудь отложенные воздействия, типа магических ловушек/замков/гранат (вроде той расчески, платка и зубов дракона)
>Баффы на стамину - тот же щит, т. е. количество энергии, которое он должен поглотить.
типа прекращается, что бы не кончилось раньше - время действия заклинания или запас поглощения?
--
>может совершить обкастованный биологический объект
вот тут как-то криво. почему это работу совершает некий единый биологический объект, а память должны терять нейроны по отдельности?
---
а что такое скорость для невидимости и баффа?




>те же баффы, но на предметы, и надолго. Или, например какие-нибудь отложенные воздействия, типа магических ловушек/замков/гранат (вроде той расчески, платка и зубов дракона)
А. Такого в сеттинге просто нету.

>типа прекращается, что бы не кончилось раньше - время действия заклинания или запас поглощения?
Именно.

>вот тут как-то криво. почему это работу совершает некий единый биологический объект, а память должны терять нейроны по отдельности?
Потому что усилие от Проявления Силы передаётся не мышцам баффнутого воина, а напрямую камню, который он пытается этими усиленными мышцами поднять, или доспеху врага, который пытается разрубить - а это сводимо к единому импульсу.

>а что такое скорость для невидимости и баффа?
Предельная скорость с которой может двигаться невидимый/баффнутый объект без срыва привязанного к нему Проявления Силы.

Edited at 2016-08-13 02:57 pm (UTC)
а как энергия баффа распределяется по времени? вот баффнули мы себя на тонну тротила на секунду, наш первый удар ее всю потратит?
Энергия распределяется равномерно по времени действия каста, так что сила удара = длительность баффа/длительность удара.
В данном случае что-то около четверти секунды, четверти тонны. Но можно успеть нанести второй удар.
тогда мы баффаем себя на килограмм на 500 секунд (по два грамма на секунду), набираем в карман горсть камней, и каждый наш бросок - грамм-полграмма тротилового эквивалента, примерно дульная энергия калаша. потом баффаем на поглощение физического дамага на те же 500 секунд, и на невидимость тоже - в ближайшие пять минут мы можем перебить столько рукопашников без магической поддержки, сколько встретим, хотя и не больше пары в секунду. за 180 секунд до конца цикла перебаффываем себя.
цель полома - высвобождать магию ровно тогда, когда нам надо, ликвидируя слово "медленная".

Edited at 2016-08-14 03:48 am (UTC)
Хммм! А неплохо!
Весьма остроумно, я бы сказал!
Вот что значит опыт в оптимизации, я б до такого не додумался.
Тут даже (говорю с точки зрения гейм-мастера) не хочется правила переписывать, чтобы эту дыру закрыть, поскольку решение очень элегантное и нетривиальное.
Хотя как повлияет на социум наличие "рыцарей с камушками в карманах" - я даже представить боюсь.
еще, конечно же, никто не будет колдовать с расстояния в 100 км. Зачем, если за пяток минут можно тупо эти 100 километров перепрыгнуть по баллистической.
на самом-то деле просто тротиловый эквивалент слишком щедрой рукой отсыпан, любой первоуровневый школяр может всё, нет смысла два слова говорить.
Срезать его на порядок - и все, нашей машине убийств придется половину времени шкериться по кустам для перезарядки.
А еще лучше срезать на два порядка, а то и на три, но зависимость тротила от числа слов сделать квадратичной.
Тогда обретут смысл высокие уровни магов и часовые речетативы, но и вчерашние выпускники в клозе все еще что-то смогут.
Вариант!
Кстати, у меня ещё была мысль заменить знак умножения везде в формуле на плюс...
Почему именно нейронов, а не атомов, скажем?)
Потому что замыкание/размыкание синапса - это процесс, имеющий общее направление, его можно описать одним Проявлением Силы. А вот в разных синапсах он уже имеет разное направление.
Что значит "процесс, имеющий общее направление"?:)
Пока одни молекулы двигаются в одном направлении, другие приходят на их место, то есть двигаются в другом направлении. И в синапсах в том числе.
что-то я вообще не очень понимаю что такое скорость и время.
вот допустим мы кастуем в метре от себя 100граммовый тупой взрыв.
мы можем ему сказать лететь со скоростью 10 м/с на расстояние 100 метров за 10 секунд, и взорваться уже там?
но если мы можем сразу скастовать десятикилограммовый взрыв в тех же 100 метрах от себя, зачем нам, чтобы он летал?

Edited at 2016-08-13 02:47 pm (UTC)
Поясняю.
Если взрыв появится прямо в сотне метров от нас, и там находится вражеский маг (цель взрыва), он успеет отдиспеллить, и никакого взрыва не будет.
значит кастуем килограммовый с 10 м/с в 90 метрах.
а как с площадными заклинаниями? например нагреть область толщиной в 1см на 10 градусов для воды.
это будет стоить нам 4200 дж /кг*градус, 42000 дж на литр, литр это 10х10х10 см = 1 метр х10см х1см,
420000 дж на квадратный метр, а килограмм тротила - 4200000 дж. итого на ста метрах мы можем накрыть область 10х10 метров за одно слово. если кастовать ее трубками по одному сантиметру толщиной через каждые 10 см, соединенных одной поперечной трубкой, чтобы это был один объект, мы можем даже нагреть до 100 градусов.
Естественная форма Проявления Силы - шар диаметром один метр.
При увеличении диаметра шара каждый дополнительный метр прибавляется к Расстоянию каста.
При уменьшении диаметра и/или изменении формы Проявления растёт Сложность каста. На сеть трубок понадобится офигенная Сложность.
Очень ограниченный мир в проявлении магии получится.
1. Данная формула может распространяться только на определенный тип магии. Например магия увеличивающая, снижающая параметры персонажа: замедление, благословление и прочее.
Имеющая визуальное представление: фаербол, молнии и прочее.
2. Затраты магом энергии по этой формуле просто катастрофические:
Ему придется не только думать над заклинанием, но и высчитывать расстояние до цели, её территорию и прочее, что совсем бредово с точки зрения здравого смысла.
3. Выходит чем больше слов маг успеет наговорить за короткий промежуток времени, тем он сильнее.

Словесная магия опирается совсем на другие силы и факторы.
Ей не важно расстояние до цели, масштаб цели, время действия, количество слов. Магия может содержать одно слово, которое уничтожит мир, или множество слов, которые в итоге ни к чему не приведут, потому что будут мешать друг другу в смысловых значениях. Удачное заклинание с бухты барахты под артобстрелом не состряпаешь, на это требуется время. Скажем место действие, если оно отражается в заклинании, то будет давать ему силу, но это же будет накладывать ограниченность на универсальность заклинания. Одиночные слова это уже подготовленные контейнеры содержащие то или иное значение. Например маг говорит "Взрыв" и планета взрывается. Но чтобы его слово имело силу, он должен думать не над формулой, а над тем, что он вкладывает в это слово. Какие стихии будут задействованы, какая интонация, сила голоса, что будет являться проводником его воли, будет ли он перед этим себя бафать, убирать магию врага, препятствующую разрушениям. Будет ли он делать ритуал, или его силы и так будет достаточно. В это слово маг должен будет вложить всю свою жизнь и умереть после, или же он будет нереально силен, и ему не составит труда разрушать все.
вообще же, конечно, как отмечал eljared, такая высокоэнергетическая медленная магия чрезвычайно выгодна не на войне, а на производстве. Сварные каменные бункеры, пещеры любой длины и конфигурации, никаких проблем со вспашкой. Вавилонская башня - да легко, панамский канал - да раз плюнуть. Ирригация сахары - месяц работы.
Египетские пирамиды и истуканы пасхи - школьный проект.
Деревянный/каменный транспорт вплоть до сверхзвуковых леталок, да и на космос можно замахнутся. Металлы они, сдается мне, никогда не откроют.
ну или маги перебьют всех магов, кроме одного, который умрет от старости, после чего затерянные в африке пигмеи разовьются до нашей цивилизации.
Во-первых, абсолютно непонятно, зачем целые значения. По современным представлением, время не дискретное до таких масштабов, что на любую точность хватит. Читы, построенные на том, что цель движется очень медленно, и по аналогии, обходятся фразой "или единица, смотря что больше".

Иначе остаются читы вроде того, что цель вообще неподвижна. По отношению к магу, конечно же, это единственный способ измерять скорость. Например, если передать камню энергию моментально, на месте скорости в формуле будет стоять ноль, значит, это мгновенное заклинание. Точно так же, если заклинание кастуется на предмет в руке, оно мгновенное.

Или по части энергии. Существуют весьма разрушительные в итоге воздействия, которые "на входе" имеют абсолютно смешную энергию относительно взрывчатки. Например, дульная энергия пули АКМ - 2030 Дж. Меньше, чем 0.5 грамм ТНТ. Это настолько эффективно занулит остальные параметры, что маг сможет устроить убийственный град по щелчку пальцев, набрав в руки мелкой гальки. Если кидаться с той же скоростью ядрами, энергия на порядки не вырастет, зато можно будет разрушать стены. А еще, в отличии от пушечного, такое ядро можно будет послать сначала с маленькой скоростью, чтобы разогнать уже ближе к цели.

Если мы кастуем защитное заклинание, работающее только при воздействии и спадающее через определенное время, мы вообще не знаем заранее, сколько энергии оно потребует. Каким образом формула это узнает?

А еще параметр "сложность" фактически сводит магию к артиллерии. Невидимость? Хрен там. В формуле ведь стоит общая энергия, а не энергия элементарного воздействия. Мощность излучения, падающего на тело человека, даже в пасмурный тень порядка 10^-10 в тоннах ТНТ в секунду. Только вот фотонов в этом излучении гораздо, гораздо больше. Каждый из них в отдельности несет очень мало энергии. Причем количество элементарных воздействий растет со временем эффекта пропорционально энергии. Окаменение/парализация/заморозка - лолчто? Исцеление? Телепатия? Это же сколько же "элементарных воздействий" потребуется. Кроме того, необходимость эти элементарные воздействия на конкретные места направлять, просто ставит крест на любых формах исцеления сложнее, чем зашивание ран, и телепатии сложнее, чем выжигание мозга. Еда или вода из ничего? Энергию считаем по формуле E=mc^2.

Edited at 2016-08-15 10:40 am (UTC)