Трудно быть игробогом

Вообще в жанре литРПГ крайне редко встречается описание игры со стороны админа. Задача которого не "получить удовольствие" или "набрать статы побольше", а удержать всю эту толпу обалдуев на сервере и привлечь новых клиентов.
А теперь представим себе, что вы не просто админ, а админ ролевого сервера. Где вам нужно следить не только за игровым балансом, но ещё и за сохранением атмосферы. Чтобы орк Грышнак вёл себя, как орк Грышнак, а не как десятиклассник Гришка.
Тут ещё рисуется следующая проблема - вы не можете просто написать в чат "игрок N получил бан на три часа за недостоверное поведение". Потому что само такое сообщение в ролевой чат - нафиг рушит весь вролинг и атмосферу.
И тут мне пришло в голову - невидимые, но практически всемогущие сущности, карающие за неправильное поведение и награждающие за правильное - это что? Особенно если игра по жанру - фэнтези? Правильно, это боги!
Соответственно, жрец на таком сервере - это не "маг с другой расцветкой спеллов". Это игрок, помогающий другим игрокам следовать по выбранному ими Пути. Посредник между ними и админами, наставник по отыгрышу. А паладин - это посредник, который ещё и сам в квесты побегать может, помогая продвигать игромеханику.
Есть аватары - игровые персонажи админов.
Есть молитвы - совершенно легальный способ доставать админку, не нарушая при этом игровую атмосферу. Есть храмы и алтари - терминалы, с которых ваше сообщение с большей вероятностью дойдёт до конкретного админа, не попав в спам. Есть жертвоприношения - уничтожение игровых предметов, пополняющее счёт админа.
Есть пророки - игроки, через которых спускаются сообщения о планах админов насчёт обновления игрового контента.
Есть ангелы, демоны и духи - боты, которых программируют админы. При этом, вероятно, на основе самообучающихся нейросетей - у нас фантастика или где? Опять же, они (за редкими исключениями) не являются игрокам лично и не ведут с ними бесед - они присутствуют только в виде изменений игровых статов. Как гугл-переводчик учится распознавать смысл фраз, так они учатся распознавать неигровое поведение и давать за него по пальцам.
Шаман - игровой класс, способный видеть таких ботов и (иногда, ограниченно) общаться с ними.
При этом боги могут быть необъективны, боги могут открыто враждовать между собой, у богов могут быть любимчики и враги - всё как в реале, точнее, в мифологии реала. Вы языческих богов знаете? Много там благости и справедливости? Ага, щас!
Да и церковь в таком мире вполне может быть циничной и коррумпированой, найти хорошего, искренне верующего (способного к хорошему вролингу) священника, и при этом не фанатика (не страдающего синдромом вахтёра) - тот ещё квест.
Чтобы хоть отчасти уравновесить божественный произвол, можно ввести в игромеханику принцип "боги питаются верой". Админ, получающий слишком мало молитв и жертвоприношений, теряет полномочия в данной локации. Теоретически можно создать совершенно атеистическую игровую локацию, куда админам (кроме верховных богов, естественно, которые слишком могучи, но в игру редко вмешиваются) ход будет заказан - на практике слишком велико искушение получить плюшки.
Внешний, неигровой мир для такого сервера будет восприниматься как первозданный Хаос-за-пределами-мироздания. Из Хаоса, конечно, происходят все боги, но как бы считается, что мы его переросли.
Бессмертная душа игрового персонажа - игрок, сидящий за компьютером. Души тоже происходят непосредственно из Хаоса, и в него же уходят. Боги могут повлиять на процесс реинкарнации (наделить душу телом или лишить его), но не могут душу создать или уничтожить.
"ПвП или зассал" - это нецензурная брань, призывающая Хаос и оскорбляющая богов. За которую можно и молнией по башке с небес. Ханжа-святоша - сильно вроленный игрок, не допускающий даже малейших проявлений метагейма. Рядовые же пользователи - простые обыватели, немного грешные, немного праведные, но в основном думающие лишь о собственном кошельке.
"ПвП или зассал" заклинание призыва иномировых сущностей. Гопников из Одессы :))))
Про ролевиков вживую я слышал, что они как раз такого стараются не допускать (чтобы мастер одновременно и играл как бог). Аналогично и мастер вмешивается не если кто-то говорит не по игре (это при реальном выезде на природу всё равно всегда будет, разве что у очень прошаренных команд и игроков не так), а если кто-то нарушает правила открыто, игнорирует снятые хиты - читерит, в общем.
(И сами мастера могут говорить не в роли, конечно.)

Представить ролевой сервер, где в чате запрещено говорить не в роли, можно, но, боюсь, совсем не в интересах главадминов разводить войны между ГМами, потому что даже если это сделать частью игры, это только умножит число скандалов и помешает, собственно, играть.
В компьютерной игре технически читерить невозможно бай дезайн, зато сильно больше недостаточно дивного народу, так что почему нет. Мастера получаются по функциям ближе к главам гильдий, только вместо тактических целей (перекрасить карту в свой цвет) сражаются за идейные (научить всех говорить в своём стиле), и не обязательно друг с другом.

Главная фантастика — что отыгрыш в ролевой игре можно сделать частью игровой механики.
Оно, конечно, так, но разные усложнения (вроде священника/шамана, который специализируется на связи с гм-ами - зачем, когда гм может прийти и высказать всё сам? сообщение неролевое будет? оно и не должно быть ролевым, оно выделяется эксклюзивным шрифтом и как бы не является частью чата, как вариант - его можно посылать в личку или сделать неролевой чат) имеют мало шансов на реализацию.
А уж конфликты между мастерами - это то, что админы вообще прикроют моментально, как только увидят. Потому что по факту вместо того, чтобы из оргсрача делалась игра, из игры получится оргсрач.
В крупных играх есть всяческие модераторы и прочие волонтёры, присматривающие и помогающие в чатике за минимальные ништяки. Потому что мастеров на зарплате на каждого нуба не напасёшься. Тут священник это модератор с личным каналом к настоящему мастеру (одному из!), а шаман видит скрытые/серверные параметры и чуть более сведущ в игровой механике, может даже имеет допуск к общению разработчиков.
Смысл в том, что лички и неролевые чаты отменяются, всё общение становится частью игрового мира же.

Конфликты не должны быть организаторскими. Мастера тешат ЧСВ, меряясь числом сторонников, а более популярный и активный мастер может сильнее влиять на игровой мир в своём регионе. Переписывать квесты, менять правила, возможно нанимать больше контентмахеров. Весь срач — тоже сугубо в игре и игровыми возможностями. Мастера играют в экономическую стратегию и симулятор бога друг против друга, а не срутся и спорят.
Совершенно точно, коллега! Вы прекрасно описали суть задумки, спасибо.
Здравствуй-здравствуй, Numenera...
>>Тут священник это модератор с личным каналом к настоящему мастеру (одному из!), а шаман видит скрытые/серверные параметры и чуть более сведущ в игровой механике, может даже имеет допуск к общению разработчиков.</>
Re: Здравствуй-здравствуй, Numenera...
Там игровая механика заменяется мастерским произволом, а тут наоборот околоигровая мета вроде срачей на форуме включена в саму игру.
Re: Здравствуй-здравствуй, Numenera...
Мастерского произвола там ровно столько, сколько и в других играх, но да, срач в игру там не включен :)

Впрочем, имелись в виду корни способностией класса Нано, разумеется.
Re: Здравствуй-здравствуй, Numenera...
Я так пони, там это часть вселенной. Просто вместо "маны" или "хреномедиан" колдунская микротехника. Тут игровая вселенная таки работает через привычные жопы, а суть во включении околоигрового общения в условности игровых правил, не бэка. Изнутри игры мастера и боты являются настоящими богами и духами, без намёков на их цифровую сущность.

Тормент же буду посмотреть, а то столько писателей буков руками вокруг, но про ТАКОЕ никто и никак.
Re: Здравствуй-здравствуй, Numenera...
А! Я про настольную РПГ, не про компьютерную :)
Re: Здравствуй-здравствуй, Numenera...
Про настольную я понял, просто именно меня они интересуют теоретически. Компьютерную же я как-то пропустил, и это надо исправлять.
Во-первых, шаман специализируется на связи не с ГМ-ами, а с ботами.
Во-вторых, ГМ не может присутствовать одновременно везде, рядом с каждым игроком. Священник нужен именно для того, чтобы следить за соблюдением воли бога, когда самого бога рядом нет. Это как спрашивать "зачем нужен посол, когда президент может прийти и высказать всё сам".
Вообще, ролевые сервера бывали. Но особым успехом не пользовались.
И мы получаем космологию, которая вращается вокруг нашего желания "вролево" покарать 9-классника Гришу за то, что он ваннадейтит всё, что отдалённо похоже на девушку. Следует ли говорить, что такая космология сама по себе вызывает больше дисбилифа, чем "Гришнак955 забанен на 3 дня по причине: Несоответствие роли" в общий чат (хотя кто заставляет это в чат писать? Бан и сообщение от бота в личку, а не на весь сервер).
Что-то я не понял. Во-первых, в чём неправдоподобие такой космологии, если она вроде как напротив подстроена под сложившиеся архетипы, во-вторых, чем ваннадейтинг противоречит цельности мира и при чём здесь он вообще. Судя по средневековому культу Прекрасной Дамы, в околофэнтезийных мирах СППФ может быть не слабее нашего.
>> в чём неправдоподобие такой космологии, если она вроде как напротив подстроена под сложившиеся архетипы
В том, что она подстроена под архетипы, от которых мы стремимся избавиться.

>> чем ваннадейтинг противоречит цельности мира
Тем, что причина такого это:
1. Игрок - малолетний долбоёб, но при этом вроде как играет за взрослого персонажа.
2. При этом челюсть персонажа она такая, всё стерпит, в отличие собственной.

И ваннадейт это был частный пример. Сюда входят и "пвп или зассал" и забеги с голой жопой по улице (в средней игре достигается nude patch-ами, но как показывает Конан - если движок позволяет - будут делать), и даже банальный тибэггинг. Все те действия, которые и ирл как бы не адекватны, и даже жанру игры не соответствуют, в отличие от говноквестов и данжонов.

>> Судя по средневековому культу Прекрасной Дамы
Ну, если ваннадейт это культ прекрасной дамы, то классическое "мамку твою ипал" становится культом предков?
Мы от них не избавиться стремимся, а привести в нужную форму же. За неадекватность игрока персонажа будут не только пиздить, но и дебаффать. Причём пиздить гарантированно, так как "праведный" персонаж объективно круче некультурного быдла.
>> Мы от них не избавиться стремимся, а привести в нужную форму же.
Так, стоп, я вообще не понимаю как это ваши нужные формы соотносятся с моим текстом, потому попробую объяснить.

В оригинальном посте стояла задача сделать так, чтобы ВСЕ отыгрывали, даже админы (собственно, чем вариант с админами хреначащими банхаммером не подходил). Типа это охеренно повысит ролёвость. Для этого, как восхитительное решение, предлагается, чтобы админы были встроены в мир и махали банхаммером не с лицом бездушного автомата, а всячески ролевя.

И я честно не понимаю, каким образом переводя админов в прямо заинтересованные стороны уровня ГМРС мы достигаем того, что выскакивает Станиславский, и начинает кричать "Верю, верю!". Мне вот в настолке, более десяти лет назад встречались попытки мастеров "лечить" игроков за оффтопики-оос-плохую роль вводя НПС стучащего по голове. И это НИКАК не выглядит как верибельный сеттинг. Ситуация, когда боги гоняются за смертными карать их за использование сленга МЕНЕЕ верибельна, чем ситуация, когда использующий сленг игрок "исчезает" из чата. Ну хотя бы потому что исчезает он регулярно как минимум с логоффами и никуда вы от этого не денетесь без матрицы.
Ну и да, ничто не мешает малолетнему долбоёбу отыгрывать малолетнего долбоёба. Это совершенно исторично же! Хочет быть дубиной и варваром вместо утончённого паладина и пусть будет. От него лишь требуется делать это в подобающей форме. Вместо "пвп или зассал" — "я вызываю тебя на поединок, возводя хулу на мать твою, а откажешься так будешь навечно трусом". Суть та же, атмосфера в порядке.
Про жанр тут вроде вообще ничего не было. Ну будет у нас низкое фэнтези с капустой, пердежом и щипанием подавальщиц, так будет оно только в отдельных регионах. Хочешь высокой героики — двигай туда, где за беги голышом не ржут или мажут дёгтем (минус к харизме), а сразу молнией.
>"От него лишь требуется делать это в подобающей форме. Вместо "пвп или зассал" — "я вызываю тебя на поединок, возводя хулу на мать твою, а откажешься так будешь навечно трусом".

Пока игровые серваки не начнут админить ИИ-нейросети, не поверю :)
При этом, вероятно, на основе самообучающихся нейросетей - у нас фантастика или где? Опять же, они (за редкими исключениями) не являются игрокам лично и не ведут с ними бесед - они присутствуют только в виде изменений игровых статов. Как гугл-переводчик учится распознавать смысл фраз, так они учатся распознавать неигровое поведение и давать за него по пальцам.©
Мвахаха) *это о теме в целом*
В таком случае, как я думаю, ИИ будет работать примерно следующим образом:
1) игрок выдаёт фразу как может и умеет - "ПВП или зассал! Мамку твою!" (итд)
2) фразу прогоняем через бота. Хороший пример - двойной автоперевод гуглотранслейтом, да. "Биться или быр-быр! Мать твоя упала!"
...Короче, игрок, выражающийся неаутентично, исполняет принудительно роль варвара со своим "быр-быр" и отдельными понятными словами)
3)Игрока стимулируют выражаться правильней. Харизма, навык торговли... Игромеханикой, в общем.
4)Игрок научается выражаться аутентично!
5)PROFIT!

ПС
Чего-то вспомнил в тему никитинский мир Троих Из Леса

Edited at 2018-05-29 02:40 pm (UTC)
>Вообще в жанре литРПГ крайне редко встречается описание игры со стороны админа. Задача которого не "получить удовольствие" или "набрать статы побольше", а удержать всю эту толпу обалдуев на сервере и привлечь новых клиентов.

Я всегда говорил, что Ромашкин велик. Он не только писал литРПГ до появления как жанра как такового, он еще и писал литРПГ лучше, чем все последователи, вместе взятые.