Серая Зона в восхищении (3)

Досмотрел я наконец Aldnoah.Zero...
Ну что могу сказать. Вопреки всем ожиданиям и мрачным прогнозам - этот сериал меня ни капельки не разочаровал. Он немного просел в середине второго сезона, да, но к концу, вопреки ожиданиям, выправился. А концовка там настолько великолепна, что...
До меня дошло, что это не просто хорошая меха - это прямая полемика с Гандамом и Котгиасом.
Там есть совершенно гиассовская няшная добросердечная принцесса. Я весь первый сезон думал - кого же мне Аселум так сильно напоминает, и только в конце сообразил - это же перекрашенная Юфемия ли Британия! Как и Юфи, она чистосердечно хочет всем помочь, но делает только хуже.
Есть и типично гандамовский гад - Слейн Трояд это по сути местный Чар - ему только маски не хватает до канонического БвМ, потому что блондин он вполне натуральный. Тяжёлое детство с деревянными игрушками - чек, родство с ключевыми персонажами франшизы - чек, развороты на 180 градусов и предательства всех подряд - чек, мастерство пилотажа - чек (ну это слабый признак, конечно, в мехасеттинге все главные герои - асы меховодства), умение в кратчайшие сроки подняться из грязи в князи, а потом слить все полимеры - чек.
"Ты из тех, кто всегда идёт к своей цели. Все, кто рядом с тобой - всего лишь ступени" (с)
Так вот, всем штампам этой франшизы (в единственном числе, а не "франшиз", потому что Гиасс - это по сути тот же Гандам, только с колдунством и без орбитальных колоний), Уробучи Гэн выдаёт густой, смачный плевок в рожу. Чего они, скажем прямо, совершенно заслуживают.
Наивная принцесса, которую используют в своих интригах все подряд, как положено по законам жанра, идиотски умирает.[Осторожно, спойлер]Три раза. И все три - выживает, потому что у неё живучесть на уровне Сейлор Мун - "Цукино и атомной бомбой не пришибёшь" (с). А её бессмысленные и неуместные мирные инициативы в итоге всё же срабатывают - тогда как использовавшие её в своих целях интриганы в итоге перехитрили сами себя. "Но в том-то и дело, что он не один, Кто больше всех деньги на свете любил. Он это забыл" (с)
А Слейн, как положено Блондину в Маске, предав и использовав всех подряд, в итоге оказывается у разбитого корыта, и кидается в последний бой, чтобы там пафосно сдохнуть. Да, политиком он оказался так себе, но он всё ещё самый крутой в системе пилот, на самой крутой в системе мехе.
И Инахо, как положено гандамовскому протагонисту, принимает его вызов, и оба дерутся до полного разрушения своих мех, после чего вместе, обнявшись, падают в атмосферу... серьёзно, это почти прямая цитата из "Контратаки", где Чар и Амуро вместе останавливали Ось.
[Осторожно, сюжетообразующий спойлер]Только вот Инахо (чёрт, этот парень у меня уже любимый персонаж не только во франшизе, но и во всём аниме!) в гробу видел всякие пафосные и бессмысленные самопожертвования. Он, как обычно, всё заранее рассчитал. "Помирать нам рановато, есть у нас ещё дома дела" (с) Причём "Нам" здесь относится и к Слейну тоже. Не то, чтобы Инахо был совсем уж пацифистом, типа Киры Ямато или Кио Асуно - когда надо, он врагов вполне себе кладёт пачками. Но его попросили. Кто? Да та самая "бесполезная" принцесса!
Но дело даже не в том, что Инахо его спасает (тот же Кио Асуно это проделал раньше), а в том, КАК он это проделывает. Без всяких там пафосных воплей типа "Я не дам тебе умереть" или "Хватит кровопролития", или "Мы выберемся отсюда вместе или не выберемся вообще" - ну, вы знаете, что кричат в таких ситуациях обычно герои аниме. Вместо этого идёт абсолютно спокойный диалог, от которого я подпрыгнул чуть ли не до орбиты. Потому что сцукоинахо по-прежнему верен себе - он УЧИЛ МАТЧАСТЬ!!!
Инахо: - Я буду тормозным парашютом. Для твоей стабилизации.
Слейн (с великолепным презрением обречённого): - Решил умереть вместе со мной? Ты же сгоришь.
Инахо (включая что-то, вероятно систему охлаждения): - Корпуса катафрактов очень прочные. Они оснащены абляционной защитой.
Слейн (в шоке от нарушения законов жанра): - Невозможно! Не получится...
Инахо (вертевший эти законы вокруг одного места): - Да? Посмотрим...

Posts from This Journal by “аниме” Tag

В Гандаме, "принцесса" это идеальный правитель, "протагонист" это идеальный самурай без страха и упрёка, а сам гандам это его меч-кладенец.

"Идеальность" здесь определяется смирением и готовностью стать проводниками воли божьей, отринув все мирские страсти.

Антагонисты же, строго наоборот, страсти не только не отвергают, они ими наслаждаются. Жажда власти, месть - всё это служит их внутренней мотивацией до поры до времени, пока они не упираются в предел своих, человеческих, возможностей. Тут на сцене появляется принцесса, которая указывает своему рыцарю место и время и тот отдаётся во власть Силы, гандамом и добрым словом направляя всех на путь истинный.

Алдноа пытается возражать всему этому с материалистических позиций, но в полном соответствии с законами гандамов, этот возмутительно трезвомыслящий рационализм оказывается перед необходимостью оживлять раз за разом главных героев, которые, внезапно, должны быть смертны. После чего к автору возникает риторический вопрос о трусах и крестике.

Тут уместно вспомнить Gantz (мангу), где примерно первую треть/половину удавалось придерживаться натуралистичного реализма. За счет феноменальной текучки кадров. Уробучи даже в это не смог, хотя имел опыт Мадоки за плечами.
>"Идеальность" здесь определяется смирением и готовностью стать проводниками воли божьей, отринув все мирские страсти.
>Антагонисты же, строго наоборот, страсти не только не отвергают, они ими наслаждаются.

Мозгов в итоге таки нет ни у тех, ни у других.

>Алдноа пытается возражать всему этому с материалистических позиций, но в полном соответствии с законами гандамов, этот возмутительно трезвомыслящий рационализм оказывается перед необходимостью оживлять раз за разом главных героев, которые, внезапно, должны быть смертны.

Да вот ни фига.
Нелогично их оживляют только в одной ситуации - в начале второго сезона. Но перед этим их так же нелогично убивают, так что плюс на минус. Это как бы авторская фига в кармане - если вы применяете "чудесное стечение обстоятельств", чтобы персонажа угробить, то почему такое же "стечение обстоятельств" не может его спасти? Рояли в кустах - клинок обоюдоострый.
Остальные "оживления" как раз вполне логичны.
>Мозгов в итоге таки нет ни у тех, ни у других.

Применительно к аниме, первый и последний раз я видел наличие мозгов лишь в Hyouka.

>Нелогично их оживляют только в одной ситуации

Одного раза достаточно.

Но на самом деле всё куда хуже. Сама идея включать сложные режимы мышления на поле боя ведёт к ступору и преждевременной смерти. Поэтому, в суровой действительности умников отправляют в штабы, а если бы Алдноа хотя бы отдалённо претендовал на реализм, то главный герой умирал бы там по нескольку раз за бой.
Ну хорошо, что не разочаровал.
Но как по мне, Aldnoah.Zero тот ещё обломщик.
Сначала он впечатляет разумность происходящего, показывает тебе 2-3 серию первого сезона, где "притормози, щит вражеского катафрактария уничтожит часть прилепленного сзади меха, масса машины снизится, и мы будем ехать быстрее" и "вражеской катафрактарий со щитом не отражает радио волны и лазероное излучение, следовательно в щите есть окна для камер и/или для связи со своими, иначе бы из-под щита не было бы связи с внещним миром".
Но потом градус идиотии начинает нарастать.
И делает резкий скачок во втором сезоне, который начинается с того, что Инахо, видимо получивший вместе с глазным имплантом буст к интеллекту до уровня "сверхчеловеческий", за два выстрела на глазок делает вывод о том, что снаряды откланяются из-за сверхпроводимости и эффект Мейснера (альтернативные гипотезы, естествна не рассматриваються), после чего легко и изящно входит в зону замораживания, но не замерзает и легко побеждает врага. Могли и меха не давать, дали бы обычный автомат, чтобы показать как "крутой" герой Инахо побеждает не за счёт тактики а вопреки логике и здравому смыслу.
А после идёт удивительное противостояние на равных остатков землян и марсиан, учитывая, что земля условно в руинах, производственные цепочки разрушены, а марсианская техника всё также имеет запредельные TTX.
Зачем было так стараться в первом сезоне, чтобы так обламывать во втором, мне непонятно, и второй сезон Aldnoah.Zero оставляет лишь чувство глубокого разочарования.
Извините, но вот прям накипело.
Отчасти да, соглашусь. Во второй части с тактикой и логикой есть косяков, да.
Но отмечу, что Земля там не в руинах. Марсиане были круты, но их было мало, и если в своих зонах высадки они устраивали полный адЪ, то за их пределами жизнь шла в общем нормально. Всё-таки планета Земля, она того. Большая.
Да и вряд ли Инахо был такой один самый умный, наверняка нашлись и другие на других фронтах, которые научились вычислять слабые места алдноа-катафрактов.
Вообще второй сезон меня порадовал не столько матчастью (с которой там, соглашусь, накосячили, хотя красивые решения порой тоже были), сколько характерами персонажей.