gcugreyarea (gcugreyarea) wrote,
gcugreyarea
gcugreyarea

Categories:

Споромир или галопом по жанрам

Придумалась тут сюжетная основа для серии романов, которые позволяют пройтись по разным жанрам фантастики:

1) Технотриллер, сталкерский боевик. 0-10 от Падения.
На Землю выпадает несколько крупных метеоритов, позднее названных Спорами. Материал, из которого состоят Споры, оказывается "зелёной слизью" - он преобразовывает всю биомассу, с которой вступает в контакт, одни организмы просто поглощая, а у других вызывая сложные и разнообразные мутации. Более того, он обладает своеобразным "интеллектом", по мере необходимости производя разные организмы-разносчики на основании того, что уже поглотил - вирусы, грибки, бактерии, протисты - всё, что угодно, лишь бы разнести как можно дальше его генетический код. Самый большой "интерес" Чума, как её назвали люди, проявляет к разумным носителям, так как они предоставляют наибольшие возможности по распространению.
На некоторое время распространение заразы удаётся изолировать, вокруг мест падения установлены карантинные зоны. Поскольку производимые Чумой мутации крайне интересны с научной точки зрения, в Зоны пытаются пролезть всяческие сталкеры, пока сверхдержавы борются за взятие Чумы под контроль. Происходит одна за другой несколько технических революций.

2) Роман-катастрофа, зомби-апокалипсис, постапокалипсис. 50-150 от Падения.
Трудно сказать, кто первым нарушил карантин. Религиозные фанатики, поклоняющиеся Чуме? Террористы, желающие использовать её для запугивания правительства? Военные в поисках сверхоружия? Учёные, не соблюдавшие технику безопасности? Сталкеры, не устоявшие перед сказочно ценным артефактом? Или сама Чума, вышедшая на новый уровень эволюции и нашедшая эффективный способ преодолеть барьеры? Возможно, всё перечисленное сразу, ведь Зон было несколько, и разные Споры могли использовать разные методы прорыва, как с использованием людей, так и без них. Мы знаем, что все они общаются между собой, ведь другое название Чумы - Сеть. Все заражённые организмы в той или иной форме общаются между собой. Уж наверняка то же самое может делать создавший их квазиразум. Или не "квази"?
Так или иначе, меры сдерживания оказались неэффективны и Зоны начали стремительно расползаться по Земле. Небольшие и всё сокращающиеся анклавы прежнего мира стараются выживать посреди преобразованной биосферы, отбиваясь от мутировавших микроорганизмов, мутировавших растений, мутировавших животных и мутировавших людей.

3) Супергеройский боевик, киберпанк, биопанк, литРПГ. 200-300 от Падения.
Небольшие общины и кочующие племена мутантов превращаются в крупные государства, ведущие борьбу за контроль над преобразованной Землёй. Анклавы обычных, немутировавших людей всё ещё существуют, но уже мало для кого представляют интерес, в том числе и для Чумы, которая, похоже, предпочла оставить их в покое, так как её цель и без того достигнута. Одни мутанты пытаются восстанавливать науку и технику времён до Чумы и вскоре после, другие полагаются исключительно на способности своих преображённых Чумой тел. Некоторые находят способы отчасти управлять мутациями Чумы и пытаются преобразить самих себя или биосферу в соответствии со своими амбициями. Конфликты идут как на физическом, так и на информационном уровне, в Сети распространяется пропаганда различных трансгуманистических сообществ.
Первые, пока робкие попытки выйти в космос.

4) Космопанк, научная фантастика, меха, роман-катастрофа. 300-600 от Падения.
Бурное освоение планет Солнечной системы при помощи Чумы, терраформирование, распад постчеловечества на множество видов, приспособленных к условиям разных планет. Войны между различными государствами Солнечной, вплоть до массовых ядерных и кометных бомбардировок. Через Сеть получены первые межзвёздные сообщения - выясняется, что человечество во вселенной не одно.
Инопланетяне не могут прибыть в Солнечную физически (вернее, в принципе могут, но это никому не нужно). Вместо этого они отправляют Послания - самообучающиеся и саморазвивающиеся информационные архивы. Некоторые из них сами являются мыслящими и существуют исключительно в Сети, как информационные объекты, другие же создают Посредников - мутантов Чумы, способных выражать их интересы.
Разумеется, идёт новая активная дискуссия - следует ли принимать Послания, или немедленно удалять их из Сети.
Разумеется, заканчивается она победой первой точки зрения, поскольку Послания несут знания миллионов лет развития цивилизаций, и даже крошечные кусочки этих знаний, которыми авторы Посланий готовы поделиться, становятся ключом к новым технореволюциям. Как и сразу после Падения, сторонники карантина проигрывают, поскольку оказываются слабее, глупее и медленнее своих оппонентов.

5) Инопланетное вторжение, антиутопия, боевик. 700-1000 от Падения.
Как ни обидно, сторонники карантина были отчасти правы. Далеко не все Послания оказались дружествены. Некоторые представляли собой информационные ловушки, направленные либо на уничтожение постчеловечества, либо на захват Солнечной, либо на то и другое. Разумеется, другие Послания содержали предупреждения против них, но очень сложно разобраться в мешанине предупреждений типа "не верьте им, они хотят вас сожрать/нет, мы хотим помочь, это они хотят вас сожрать/не верьте обоим, они оба хотят вас сожрать". Особенно сложно, когда разные Послания приняты разными государствами, и ни у кого нет полной картины.
Кроме того, что считать помощью, а что враждебностью? Полностью враждебных Посланий (направленных именно на тотальное уничтожение) немного, и усилиями остальных их удаётся выявить и обезвредить. Зато полным-полно желающих поиметь с наивных дикарей выгоду в той или иной форме: навязать им не слишком выгодную, но заманчивую сделку; навязать свой социальный строй или свою религию; превратить в свои подобия, своих рабов или свой гарем. Причём многие Послания действительно дружественны - они искренне верят, что дикарям это пойдёт на пользу. Разница между колонизатором и прогрессором зачастую исключительно в глазах смотрящего.
Солнечная система превращается в арену борьбы между марионетками различных Посланий - кто-то прямо зомбирован, кем-то манипулируют более хитро, через подкуп правящих лиц. Кто-то сражается исключительно за себя и по своей инициативе, но при этом всё равно выполняет чужую программу ("мы только продали им винтовки, мы не указывали, в кого стрелять").

6) Космоопера. 1000-1400 от Падения.
В некоторых Посланиях упоминаются (иногда с благоговением, но гораздо чаще с ненавистью и презрением) некие Предтечи и Странники.
Когда небольшая исследовательская корпорация находит в облаке Оорта загадочный артефакт, ситуация немного проясняется.
Предтечи - это собирательное название для группы цивилизаций, существовавших в Галактике миллион и более лет назад. Точно неизвестно, сколько их было и от чего они вымерли (в Сети ходят разные слухи и теории разной степени обоснованности), известно о них одно - они оставили артефакты. Большинство этих артефактов представляет интерес только с археологической точки зрения (за миллион лет вещи имеют обыкновение разрушаться). Но некоторые из творений Предтеч либо являются неразрушимыми в принципе, либо способны к самовосстановлению, либо к самовоспроизводству (иногда - два или три этих качества вместе). Их можно не просто подобрать, но и заставить работать.
Такие называются Вечными Артефактами, или просто Артефактами с большой буквы (в отличие от разлагающихся черепков и надписей на стене, которые именуются артефактами с маленькой). Вечные Артефакты в свою очередь делятся на три группы: Диковинки, Дары и Ловушки. Диковинки - это "в принципе непонятно что". Может быть сломанная мясорубка, а может быть кольцо всевластия. Непонятно, как их активировать и для чего использовать. Остаётся только положить в музее под стекло и клепать по ним диссертации. Дары - устройства крайне высокотехнологичные, но в принципе понятные. Открытие Дара - это технореволюция, подъём зачастую на несколько ступеней развития. Собственно, Споры/Чума/Сеть - это как раз один из примеров Дара. Их создали Предтечи, но самые развитые из галактических цивилизаций понимают, что это, для чего нужно и как устроено. Они могут при необходимости создать и запустить на любую планету новые Споры, чтобы включить её в Сеть. Но цивилизаций "уровня провайдера" в Галактике немного, десяток от силы. Большинство сидит на "уровне пользователя" (как земляне), или на "уровне хакера" (как авторы Посланий). Тем не менее, ничего принципиально непостижимого в Сети нет, это просто вопрос прокачки. Очень хитроумная нанотехнология, ничего более.
А вот Ловушки - это штуки куда хуже. Это кларктех в плохом смысле - Артефакты, которые понятно, как активировать и использовать, но совершенно непонятно, как они работают. С точки зрения современной науки они просто НЕ МОГУТ работать в принципе. В основном принципы их действия упираются в четыре связанных друг с другом группы понятий:
1) Сверхсветовая передача материи или сигнала
2) Манипуляция временем
3) Обращение энтропии
4) Нарушение законов сохранения
Большинство зрелых цивилизаций предпочитает обращаться с Ловушками так же, как с Диковинками. Положить под сукно и клепать диссертации. Авось когда-нибудь дотумкаем и сможем превратить их в Дары.
Но иногда бывает, что их хватают и начинают использовать на полную катушку. Больно уж заманчивая перспектива - освоить Галактику в считанные века, пока другие мееедленно ползут от системы к системе со скоростью света. Последствия, вплоть до уничтожения Вселенной - за свой счёт. Этих обезьян с гранатами нормальные цивилизации и зовут Странниками. И очень не любят.
Но постлюдям оно в принципе без разницы. Они и так сидят на подачках - сначала на непонятно как работающей Чуме, потом на крохах знаний от Посланий. Разумеется, и в третий раз находятся те, кто отказываются, выбрав менее продуктивный, но зато понятный и контролируемый путь.
Но часть постчеловечества принимает решение стать Странниками...
Tags: идеи, споромир, творчество, трансгуманизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments