gcugreyarea

Categories:

Когда меха взяла в руки палку...

Народ, а есть хоть один меха-сеттинг, где боевые роботы имели бы штатный переход из четвероногого режима в двуногий?

Это ведь всяко намного проще, чем трансформация из гуманоидной формы в танк, грузовик или тем более летательный аппарат. Только и надо, что втянуть/сложить пальцы на «руках» машины. А трансформеров в меха-жанре до фига, есть даже сеттинги, где они являются ОСНОВНЫМ вариантом пилотируемых машин (Макросс, чтобы далеко не ходить).

Зато преимуществ множество. Возможность быстро поменять профиль с высокого на низкий, в зависимости от ландшафта и от тактической ситуации. Четвероногость даёт повышенную проходимость там, где нужно снизить давление на грунт, повышает грузоподъёмность и устойчивость, зато двуногость экономит энергию на длинных дистанциях (и моторесурс передних конечностей), а также облегчает терморегуляцию:

Двуногое же прямохождение у млекопитающих встречается лишь у человека и его непосредственных антропоидных предков. Оно не даёт преимущества в беге, но позволяет двигаться на большие расстояния, экономя энергию. Так, охотник может пешком загнать оленя за несколько дней до изнеможения. А гепард или газель «сдадутся» уже через несколько часов преследования их неспешным шагом. (с)

Команду «Ложись!» четвероногая машина выполняет тоже быстрее и увереннее, чем двуногая. Это особо актуально для десятиметровых (Батлтех) и восемнадцатиметровых (Гандам) машин. Вотом или найтмер при обстреле лягут без особых проблем, а вот их более крупные родичи будут вынуждены или, фактически, падать с высоты в несколько этажей (что не способствует сохранности брони, внутренней механики и пилота), или выполнять сложную последовательность «Опуститься на одно колено — нагнуться вперёд — вытянуть руки — опереться на руки — вытянуть обе ноги — отжаться». Четвероногой же машине, чтобы залечь, достаточно сложить конечности в суставах.

В двуногом режиме управление через нейроинтерфейс, как собственным телом. В четвероногом же — ручное, рычагами и штурвалом. Благо, просчитать равновесие для четырёх ног компьютеру куда проще — три точки опоры + одна шагающая, классика. А вот человек-пилот, наоборот, в гуманоидном режиме чувствует себя гораздо комфортнее, у него под это все рефлексы заточены.

Шестиногий же (более тяжёлый, надо полагать) вариант может иметь и вовсе три режима — двуногий, шестиногий и режим кентавра. Соответственно, туловище из двух сегментов, из которых может быть переведён в вертикальное положение только передний или оба сразу.

Я припоминаю такое решение реализованным только в «Изгнаннике Акито», спин-оффе к Гиассу (он вообще мне нравится куда больше основного сериала). Там есть трансформируемые четвероногие «Александеры»:

Александер, тип 2.
Александер, тип 2.

И есть в одном экземпляре кастомный «Верцингеторикс» Синя, с двуногим режимом и режимом кентавра:

Верцингеторикс
Верцингеторикс

Но. Там этот концепт применяется как раз к Найтмер Фреймам. То есть к относительно небольшим машинам, типичным для Гиасса, от четырёх до шести метров. Которые в принципе вполне могут обойтись и без него. Кроме того, Верцингеторикс трансформируется в (точнее, ИЗ кентавра) неправильно. Задняя пара ног и нижняя половина туловища у него складываются в заспинный «ранец», так что в двуногом режиме висят мёртвым грузом.

А кто-нибудь может посоветовать сеттинг, где такая трансформация была бы распространена среди мехи размерного класса «От десяти и больше»?

ЗЫ. Отдельно замечу, что трансформация из «самолётного», грубо говоря, в гуманоидный режим тоже происходит в большинстве сеттингов совершенно неправильно. Банально переусложнённо. Достаточно вспомнить трансформацию «Валькирий» из того же Макросса. Корпус буквально на части разбирается, чтобы разобрать руки и ноги, да ещё и сальто-мортале делает, поворачиваясь носом вниз.  Или Зета Гандам, у которого кабина остаётся на месте, зато переворачивается и пересобирается вообще всё остальное:

Эта штука внутри — реально полый каркас с навешенными сверху пластинами! Где там внутри, по мнению художника, должен располагаться рабочий объём — ну знаете, реактор, компьютер, сервомоторы и прочее, что формирует боевую машину в принципе?

Если уж охота летающую машину превратить в шагоход — это должен быть обтекаемый ракетоснаряд, у которого крылья превращаются в руки (крылья на земле не нужны), посадочные опоры и тяговые дюзы — в ноги, а конус носового обтекателя становится головой (там и так сконцентрировано большинство сенсоров).

Наоборот, впрочем, тоже сойдёт:


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded