gcugreyarea

Categories:

Против лома нет приёма?

Я тут задумался — предположим, ваш персонаж обладает сверхчеловеческой физической силой и выносливостью. Это может быть полубог, киборг, инопланетянин, мутант, вампир... много вариантов. И оказывается он в сеттинге средневековья, античности, или низкомагического фэнтези. Чем лучше всего его вооружить, чтобы эффективно использовать физическое преимущество?

Предупреждение — размышления ниже написаны ни разу не реконструктором, а человеком, который холодного оружия в жизни в руках не держал, так что комментарии специалистов с практическим опытом приветствуются.

Обычно фантасты в таких случаях дают персонажу либо Офигенно большой меч, либо топор, либо палицу.

Ну, недостатки большого меча в статье достаточно подробно описаны, а топор и дубина при отличных поражающих свойствах имеют один недостаток — у них вес сконцентрирован на верхушке, что делает их непригодными для фехтования. Рубанул — и остаёшься открытым.

А что если дать нашему гиперсилачу вместо меча железный лом?

Я лично вижу тут следующие преимущества:

Ломом можно фехтовать (если вы легко поднимаете лошадь, конечно, обычный человек на такое не способен). Более того, ломом в определённом смысле ЛЕГЧЕ фехтовать, чем средневековым мечом. Искусство парирования оружием вражеского оружия в полной мере достигло высот только в период Ренессанса. Потому как меч из плохого железа или бронзы при такой манере боя очень уж легко было затупить, выщербить, погнуть, а то и вовсе сломать. Меч из хорошей стали, «меч-кладенец», выкованный мастером-кузнецом, имеет больше шансов пережить столкновение, но его и потерять куда более жалко, если всё-таки будет повреждён.

А лому похрен. Он сцуко толстый и круглый (ну или квадратный), если на нём и появятся щербины, на его боепригодности это никак не скажется. Да и выковать лом проще, с этим, мне кажется, справится даже деревенский кузнец, не оружейник вообще. С другой стороны, вражеские оружия об лом ломаться будут куда лучше, чем о ваш меч.

Что до поражающего эффекта, то тут ещё можно поспорить, чем урон будет больше — ломом в сверхчеловечески сильной руке или мечом. Да, против лат лом не очень — но против них и меч не очень. Удар ломом по шлему имеет все шансы сломать врагу шею, даже если доспех выдержит. Кольчуга против лома — это вообще ни о чём, враг под ней превратится в отбивную, даже если на самой кольчуге ни единого разорванного звена.

Против чего лом будет малопригоден, так это против щита. Но опять же — против щита и меч не катит. Поскольку герой суперсильный, выпады по неприкрытым щитом частям тела он сможет делать ломом не хуже, чем обычный мечник своим оружием. И кроме того... удар с размаха по щиту ломом килограммов так в дюжину, да со сверхчеловеческой силушкой... подозреваю, что противник имеет все шансы переломать пальцы или руку и щит от боли выпустить. Но это опять же вопрос к реконструкторам.

А если у лома ещё и закругление с заточкой на одном конце (как у легендарной монтировки мистера Фримена), то им можно цеплять край вражеского щита и дёргать на себя, чтобы раскрыть. А против одоспешенного противника то самое закругление сыграет роль клевца.

Что я упустил, в чём ошибся?

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →