gcugreyarea (gcugreyarea) wrote,
gcugreyarea
gcugreyarea

Трансформеры: Комментарии к пройденному-2

Дисклеймер. С моей точки зрения, мультсериал G1 - это достаточно вкусная реализация идиотских идей. Фильмы Бэя - это предельно идиотская реализация очень вкусных идей. Поэтому все нижеприведённые мысли касаются стартовых идей Бэя, пропущенных через призму мультсериала. То есть, в грубом приближении "как бы это выглядело, если бы бэйформеры, прилетев на Землю, действовали как персонажи G1".

Что важно понять в отношениях с трансформерами - у них совершенно отсутствует рефлекс обучаемости. То есть ЗНАНИЯ они накапливают (и даже быстрее людей), а вот ОПЫТ - нет. Полученные знания никак не сказываются на их характере и поведении. У них нет понятия зрелости, для них каждый день - как новый, каждое полученное впечатление - свежее.
То есть можно себе представить четыре модели поведения бессмертного существа с околочеловеческой психологией на старте.
Валар и (в меньшей степени) эльфы Толкина - переход от юности к зрелости, но очень медленный. Иное восприятие времени, тысяча лет - как один день.
Выстехи у Винджа - переход в нормальном темпе от юности к зрелости, и дальше либо безумие, либо превращение в нечто непредставимое для человека.
Защитники у Нивена - вечная зрелость. Они уже начинают стариками, ходячая квинтэссенция жизненного опыта. Живут преимущественно в прошлом, в собственных воспоминаниях о тех днях, "когда небо было зеленее". Их невозможно удивить, для них любая ситуация - просто задача, требующая решения. Усталость от жизни перекрывается мощнейшим однонаправленным инстинктом. Если этот инстинкт даёт сбой - всё, "перестал есть и умер".
Ну и трансформеры - вечная юность. Удивительно всё вообще, реакции постоянно живые и непосредственные.
Чтобы проиллюстрировать - как четыре вида бессмертных реагируют на поздравления со стотысячным днём рождения:
Валар: "Как, уже? Недавно ж девяностотысячник отмечали..."
Выстех (с отточенной улыбкой): "Да. Да, конечно. Спасибо. Очень приятно".
Защитник: "А какой в этом смысл? Вот в молодости, бывало... Кстати о молодости... хороший повод устроить праздник для моих производителей".
Трансформер: "Вау, круто!"

Да. Именно из-за этого Мегатрон может в тридцатый раз повторять "теперь я точно завладею всей энергией Земли" или "теперь я буду властелином мира". Он не дурак, он просто инфантилен - это совершенно разные вещи. Для него каждая интрига - новая и уникальная. Ну как же, мы ведь именно этого раньше не пробовали - значит, теперь точно сработает. А после того, как план проваливается, он мигом теряет к нему интерес. Проанализировать и сделать выводы, вносить поправки - скучно. После драки кулаками не машут.
И да, он постоянно работает на публику. Потому что создавался, как гладиатор.
На эту тему, кстати, в Мувике - который мне вообще-то не нравится, по причинам, изложенным в предыдущем посте - есть отличная сцена. Когда Мегатрона переделали в Гальватрона. Гладиатора - в убийцу. И он возвращается к своим бывшим подданным. И он возвращается к своим, где Старскрим уже короновался в качестве нового вождя.
Старскрим привычно восклицает "Это ты, Мегатрон?!" С дико изумлённой рожей. Он готов начать любимый спектакль - возмущаться, угрожать, изворачиваться, молить о пощаде... И в сотый раз, получив взбучку и обещание "уж точно убить, если это повторится", вернуться на привычное место командующего авиацией. Или в крайнем случае быть изгнанным, чтобы через пару месяцев вернуться. А Гальватрон просто молча переходит в боевой режим и убивает его выстрелом в упор. При этом с головы Старскрима падает корона, которую Гальватрон давит ногой. Ему не нужны символы власти, Он и так знает, что он тут самый крутой. А кто сомневается - последует за предателем.

По той же причине у трансформеров нет возрастной градации и "дедовщины". Построенные и оживлённые буквально вчера стантиконы и аэроботы не испытывают ни малейшего пиетета перед воинами с миллионолетним стажем. Потому что никакой принципиальной разницы между ними нет. Знания всё равно в основном загружаются прямо при загрузке, как и (вероятно) характер, определяемый сущностью Искры.

И ещё пару замечаний насчёт трансформеров, как ролевиков.
В каноне говорится, что трансформацию изобрели автоботы. Возможно. Как инструмент, вероятно, для экономии энергии (в бою от него проку никакого, что бы там не показывали сценаристы). Проехать сто километров на колёсах по хорошей трассе - гораздо дешевле энергетически, чем прошагать ту же трассу ногами.
Но я готов прозакладывать свою обшивку, что трансформироваться в конкретные технические изделия, а не в абстрактную "платформу на колёсах" или "обтекаемое тело для полёта" - придумали именно десептиконы. Это же, блин, сценический имидж! У всякого уважающего себя гладиатора должен быть приличный сценический имидж! Роль!
Гладиатор - это боец-артист. Его задача - не просто набить морду, но рассказать историю. Роботы изгнали квинтессонов, но отказаться от историй так и не смогли. Почему-то вспоминается клоун Фанк из белашевской "войны кукол".

Ещё вспомнилась сценка из рассказа Лукина:

Один из Саратова рассказывал: мастерам взгрустнулось – так они взяли и ввели новый персонаж – Саблеухого Кролика. Присвоили ему чертову прорву «хитов», но передвигаться разрешили только прыжками. Кого коснется ухом – всё! Наповал. Бери меч за кончик и иди в Страну Мертвых… А Кролик этот по жизни служил в спецназе. Еле успел на игру – террористов тогда ловили, даже переодеться было некогда… И вот представьте: солнечный денек, опушка, полно кругом грибников, как вдруг – шум, лязг, топот! Проламываются сквозь кусты воины в кольчугах, в шлемах – и удирают, вылупив глаза. А за ними скачет на манер кенгуру спецназовец с поролоновыми кроличьими ушами…

Понимаете? Спецназовец, супербоец, способный положить весь полигон, если понадобится. Прыгает в кроличьих ушах. "Пожизневая" эффективность, то есть применительно к трансформерам - ТТХ гуманоидной формы, тут сугубо второстепенна - она важна лишь настолько, насколько помогает отыграть "многохитовую" роль. В конце концов, чтобы догнать прыжками бегущего человека, тоже нехилая физическая форма нужна.
Слоган ко всей этой истории должен бы звучать как "Наш мир. Их игра". Ну или "Полигонка на обочине".

Отдельная интересная тема - это гештальты, составные трансформеры. Если альтформа - это роль, то гештальт - групповое выступление, Гештальт вообще, в психологии обозначает целостность, несводимую к составляющим её частям. Поэтому слияние имеет смысл, только если оно позволяет сыграть роль, иначе недоступную. Открыть новую сторону коллективной личности.
Первый гештальт в мультфильме, Девайстейтор, отлично раскрывает эту концепцию. Конструктиконы - не солдаты. Они строители-тыловики, и в силу этого постоянно терпят поражения от настоящих забияк. Поэтому им очень приятна возможность слиться в тупого, но неуязвимого и мощного громилу, чтобы набить морды обидчикам. Думаю, большинство школьных "очкариков" от такой возможности не отказалось бы.
Неплохо раскрыты роли в ещё двух гетшальтах. Аэроботы - это ходячее (точнее, летучее) собрание комплексов. Неудивительно, что им по кайфу побыть рыцарем без страха и упрёка, каким является Суперион.
Комбатиконы умны и отважны, но совершенно неуправляемы. Понятно, что любое начальство вздыхает с облегчением, когда они сливаются в нерассуждающего "идеального солдата" Брутикуса. Пусть без мозгов, зато дисциплинирован.
А вот зачем стантиконы сливаются в Меназора - я не знаю, и подозреваю, что сценаристы тоже толком не знают. Стантиконам не нужно компенсировать свои слабости - они и так почти неуязвимые короли дорог и прекрасные драчуны в форме роботов. С дисциплиной у них тоже всё в порядке. Они не настолько умны, чтобы нуждаться в отдыхе от рефлексии путём превращения в "искусственного идиота".
Ещё можно понять, если бы количество переходило в качество - то есть "по отдельности они просто неуязвимые, а Менейзор абсолютно неуязвимый". Или "по отдельности они просто сильные, а Менейзор самый сильный". То есть не создавалась принципиально новая роль, а доводилась до совершенства старая. Так и задумывалось вроде бы изначально - но потом эта идея как-то потускнела и потерялась. Омега Суприм с Менейзором справляется без особого труда, да и против остальных он... не блещет, мягко говоря.
Лучше бы их сделали одиночками, как диноботов, право слово. Тем более, функции у них достаточно похожи - таранить, давить и крушить.

Это вроде все мысли по ходу. Подумаю - стоит смотреть серии с Гальватроном или сразу перескочить на что-нибудь более позднее.
Tags: изложение, космоопера, критиканство, ролевое, фантастика
Subscribe

  • Нужна помощь историков и химиков

    Коллеги, помогите. У меня на ролевой игре случился косяк. Цивилизация на искусственном астроинженерном объекте срисована с Византии. Мы этой самой…

  • Немного психоанализа

    Продолжая смотреть «Железнокровных сирот», поймал себя на мысли, что настойчиво желаю всем главным героям смерти. Попытался разобраться в себе — за…

  • А дырки халявные, что ли?

    Коллега gans2 напомнил мне о существовании весьма интересной и оригинальной циклической теории Ника Горькавого, она же "теория большого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment