gcugreyarea (gcugreyarea) wrote,
gcugreyarea
gcugreyarea

Categories:

Грустные размышления

Думал сегодня о Лукьяненко и Головачёве. Сейчас их имена стали символом ширпотреба, коммерческого автора. А ведь когда-то...
Один является автором гениальнейшей, на мой взгляд, в отечественной утопической литературе "Звёздной Тени", рядом с которой Ефремовы и Стругацкие кажутся бледными тенями. Второй создал не менее гениальный цикл об УАСС, с ярчайшей проработкой возможных проблем спецслужб будущего. Но оба скурвились, не сумели вовремя остановиться. И теперь даже их ранние вещи не читают из-за нынешней репутации. 
Однако как понять писателю, что он вот-вот скурвится, что пора бросать? На читателей в этом деле полагаться нельзя - всегда найдутся те, кто уже со второй книги заорёт "исписался!". Коммерческая успешность сама по себе тоже не является критерием низкого качества - можно писать гениальные произведения, и зарабатывать на них хорошие деньги. Даже сериальность не всегда губит талант, хотя Олди вряд ли с этим согласятся. 
Тогда где же и в чём - настоящая грань? Перешагнув которую, перестаёшь быть писателем, и становишься машиной по производству жвачки? Для меня это, надеюсь, однажды станет актуальной проблемой, так что лучше подготовиться заранее. 
Tags: о себе, фантастоведение, философия
Subscribe

  • Трудно быть Республикой

    Блин. Шестнадцать лет, как вышла Месть Ситха, а до меня только сейчас дошло (спустя сотни прочитанных фанфиков, статей, рецензий, просмотренных…

  • Ступенчатая система ядерных убежищ

    Тема убежищ на случай ядерной войны в общем достаточно популярна в западной культуре (как подраздел темы постапокалипсиса в целом), а оттуда…

  • Выношу из обсуждения с ФАИ

    И если уж говорить об глумлении с противоположным идеологическим посылом над идеями Ефремова - к таковому можно отнести "Розу и Червь" коллеги…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments