gcugreyarea (gcugreyarea) wrote,
gcugreyarea
gcugreyarea

Category:

Дело было вечером, делать было нечего.

Сижу в новый год с тортиком, один, никто не мешает... Смотрю от нечего делать аниме... Закончил Тригана, перешёл на Гуррен-Лагана, Капитан Тайлор пока отложен.
Окончательно сделал для себя вывод, чем хороший экшен со спецэффектами отличается в моих глазах от плохого. Будь то кино или аниме, космическая опера, меха или ковбойский боевик.
В хорошем экшене всегда отчётливо видна тактическая картина. То есть, там всегда ясно, КТО ударил, КУДА ударил, ЧЕМ ударил, и что у него в итоге вышло. В экшене отличном это всё ещё и умудряются показать, не теряя темпа (аниме в жанре файтинг часто страдает получасовыми объяснениями этой самой тактической картины - то ли зрителю, то ли персонажами друг другу). 
В хреновом экшене действие сливается в сплошное мельтешение. Бойцы неотличимы друг от друга, картинка в целом забита множеством лишних деталей - летящими обломками, брызгами крови, облаками дыма или пыли... В фильмах последних лет ещё появилась отвратительная манера устраивать ключевые сцены ночью, не осветив нормально. Да, ХОРОШЕМУ постановщику или художнику - ни дым, ни кровь, ни ночь не помешают, напротив, подчеркнут требуемое. Но многие ведь и самое простое изобразить не могут. Миллионы, затраченные на компьютерную графику, уходят по сути впустую - для зрителя на экране просто мешанина пятен, несущихся непонятно куда и зачем. 
Отчётливее всего эта разница заметна в фильмах Бекмамбетова. Позоры - сплошное мельтешение. Плюс крики и перекошенные хари. Особо опасен - отточеное визуальное искусство, где каждый кадр имеет свой яркий вектор силы. То ли он полностью сменил постановщика, то ли в Голливуде дяде просто промыли мозги, и показали, КАК надо снимать бои в двадцать первом веке. Последнее маловероятно, поскольку Голливуд сам в последнее время умудряется сливать из-за мельтешения даже самые визуально сильные фильмы - такие как Халк, Железный Человек и даже Трансформеры. 
Следует заметить, что у мельтешения есть одно достоинство - оно реалистично. Реальный боец в реальной драке, и даже зритель - полной картины зачастую не имеет. Кровь заливает глаза, противник не принимает красивых поз, а частицы дыма и пыли не спешат расступаться, чтобы показать тебе силуэт. Но для участника картинка по крайней мере интерактивна, она меняется от его действий. Зритель такого достоинства не имеет, его поле обзора задано заранее. Зритель не может сделать шаг в сторону, чтобы посмотреть под другим углом. Зритель участвует в происходящем только двумя чувствами, зрением и слухом. Поэтому егоединственная точка обзора (точка камеры) должна быть выбрана оптимально, чтобы дать ему максимально чёткое и точное представление о происходящем. 
Tags: аниме, критиканство, о себе
Subscribe

  • Странные сны продолжаются

    Приснилось будто смотрю новый американский комедийный мультсериал и одновременно сам участвую в его событиях. У меня так часто бывает. Концепт…

  • Сегодня проповедь на тему: технический террор! (с)

    На основе вот этого размышления о минимальных трансформерах, а также вопроса «каким, мать их, образом титаны из Вархаммера транспортируются на…

  • Приснится же такое...

    Приснился странный сон — гибрид меха-аниме и городской фэнтези. Решил записать, вдруг пригодится. Начало 22-го века. Уже несколько десятилетий…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment