Космоопера ограниченного сверхсвета

Вот интересно. В большинстве космоопер, где сверхсвет вообще есть - он очень высокий. Тысячи световых, если не миллионы. Ну и конечно, всякие там джамп-драйвы, которые вообще мгновенные.
А если представить себе космооперную вселенную, где корабли могут обгонять свет - но не очень сильно. В 10-20 раз. И до той же Альфы Центавра, например - лететь пять месяцев. Для колонизации - мелочи. А вот для боевых действий - уже несколько затруднительно. Логистика начинает ролять. А если противник, к примеру, за двести светолет - то ролять очень и очень сильно.
Если там взбунтовалась колония, то флот карателей из метрополии доберётся до неё только через двадцать-сорок лет.
Ещё веселее, если сверхсветовой связи в этом мире не делать - только сверхсветовые корабли. Курьер с самыми свежими новостями добирается до цели десять лет. Но его все равно очень ждут, потому что радиосигнал все равно на порядок медленнее.
Вот только хотел сказать, что это очень хороший сеттинг для малой ролевой игры. С одной стороны просыпается и подключается романтика многомесячных морских путешествий. А с другой стороны - это же классная идея для паззла или производственного романа. Допустил ошибку в бою - а последствия все огребают, и огребают, следующие 6 месяцев.

Никакого тебе "а мы в последний момент собрали всех джедаев и напали прямо на штаб врага". Заседание штаба было за пять лет полёта и десять лет объективного времени назад.
Именно!
Кстати, мне сейчас пришло в голову, что этот сеттинг будет также отличаться весьма запутанными "феодальными" цепями подчинения. Вассал моего вассала не мой вассал - это же как раз про него.
Потому что весьма вероятна ситуация, когда колония А контролирует колонию Б (и имеет приемлемое время реакции в отношении неё). Колония Б, в свою очередь, контролирует колонию В. Но при этом колония А контролирует колонию В чисто символически - потому что время прямой реакции для неё слишком велико!
Без информационной связности, ИМХО, невозможно существование межпланетного государства (в любой форме). При достижении определенного уровня развития колонии будут отпадать от метрополии.
А вот это и создаёт вопрос - какова максимальная длительность задержки, которая ещё эту самую связность обеспечивает?
При двухмесячном плавании между метрополией и колониями в истории Земли - связность ещё держалась.
Слишком искуственно - о последнем. ИМХО всегда можно послать автоматический зонд с информационным носителем - чуть быстрее, чем корабль с курьером.
Ну так под словом "курьер" я и подразумевал "курьерский корабль", то есть оптимизированный для максимальной скорости. А пилотируемым он будет или нет - не так принципиально.
Стар Кэрриер же. Только не пять месяцев, а две недели, но чем дальше, тем дольше летают, и сверхсветовой связи нет.

А вообще я пытался. Пришел к выводу, что ФТЛ нужен быстрый, иначе он не нужен.
Что-то подобное вроде бы у Вебера с его "Хоноверсом", нет? Там, конечно, не десятилетия, но корабли вполне себе летят до цели месяцами, а война между хевами и манти длилась, судя по статье из википедии, двадцать лет.
Важен сверхсвет с нарушением причинности или важно что бы задержка в реакции была годы?
Обязательно у других звезд?
>Важен сверхсвет с нарушением причинности или важно что бы задержка в реакции была годы?
Чтобы задержка в реакции у соседних пунктов - месяцы, а между окраинами - годы.

>Обязательно у других звезд?
Не, ну можно конечно это всё устроить на досвете между поселениями в облаке Оорта, но там радиосигналы за год максимум доходят с края до края.
А не вижу проблемы. Типичная "эпоха географических открытий". У меня, например, в большинстве миров - гипер имеет скорость в районе 20 - 50 светолет в день. Какие нафиг тысячи! Это уже явный перебор.
У Ефремова - сверх свет очень быстрый у "звездолета прямого луча" вот только , прежде чем прыжок осуществить - нужно несколько месяцев вычислений, да и то без гарантий сваливания в мертвое пространство, где звездолет может погибнуть. Что порождает интересные идеи.