gcugreyarea (gcugreyarea) wrote,
gcugreyarea
gcugreyarea

Category:

Астроинженерия в контексте социальной инженерии

Криговский менталитет - такой, каким его описывают в книгах по Вахе - в более-менее реалистичном сеттинге никак не мог сформироваться на Криге.

В условиях постапокалипсиса привычка разбрасываться человеческими жизнями в размере целых полков - это верное самоубийство. Там ВСЁ на вес золота. Включая и людей. Когда вокруг творится кромешный ад, вырастить хорошего солдата - очень нетривиальная задача, и каждый успех достоен большого праздника.
Выходцам из постапокалиптических миров должна быть свойствена прижимистость, даже скопидомство в отношении всего. Включая своих солдат. Столкнувшись со сколь-нибудь сильным сопротивлением, они предпочтут отступить и выработать другой план атаки. Это раса космических Плюшкиных. Пригодиться может ВСЁ. И кстати, что у них будет развито, так это вороватость. Любой предмет, который плохо лежит (а плохо лежит по их мнению ВСЁ, что не прибито гвоздями и не охраняется хозяином), не заслуживает права оставаться в руках хозяина. В этом плане они будут похожи на кендеров из Dragonlance. Но вот кендерское разгильдяйство им ни разу не свойственно. Они постоянно считают. ВСЁ, что находится под их ответственностью - каждую голову, каждый патрон, каждый винтик, каждую крошку хлеба.
Да, им свойствен определённый фатализм - есть вещи, с которыми справиться НЕЛЬЗЯ. Выходцы из мира, где люди не контролируют окружающую среду, это понимают. И то, что иногда нужно пожертвовать собой - тоже. Но до этого будут перебраны все другие возможные варианты. С инстинктом самосохранения у них всё в порядке. У кого было плохо - тот не дожил до вербовки.
Всех бесполезных, все лишние рты - в расход. Но чтобы попасть в разряд лишних для этих людей - нужно очень сильно потрудиться. Они до последнего будут пытаться найти вам применение. Не можешь сражаться - работай. Не можешь уже и работать - посиди с внуками.
Авторы ваховского сеттинга пытались обойти эту проблему, придумав, что криговцы свои полки производят с помощью клонирования. Но простите, "клонирование" и "халява" - не синонимы. Чтобы вырастить солдата в пробирке, а потом обучить его держать оружие, тоже нужно потратить определённое количество невосполнимых ресурсов.

А вот где "криговский" менталитет реально мог бы сформироваться и расцвести - это на нивеновском Мире-Кольце.
Безжалостность - ес. Люди - единственный ресурс, который никогда не кончается. Триллионом больше, триллионом меньше - кто их там считает.
Бережливость - ес. Полезных ископаемых на Кольце нет, а потерять на его необозримых просторах легко можно всё, что угодно.
Религиозный фанатизм - ес. Жители МК не нуждаются в дополнительных доказательствах, что живут в СОТВОРЁННОМ мире. Их выживание напрямую зависит от произвола неведомых, но невероятно могущественных Инженеров.
Терпеливость и привычка довольствоваться малым - ес. Никак иначе гигантские просторы Кольца пересечь нельзя.

Одним словом, такая астроинженерная конструкция была бы идеальным поставщиком пушечного мяса для галактической цивилизации. Причём в любых желаемых количествах.
Tags: Вархаммер, Мир-Кольцо, инфернальность, космоопера, критиканство, социалка, фантастоведение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments